Вход Регистрация

Призрачная тень

Создано 28.08.2019
Сейчас онлайн: 3 участника

Невезучий пароход "Грейт Истерн".

Несмотря на оригинальность проекта, множество новаторских решений и самые большие по тем временам размеры, «Грейт Истерн» («Great Eastern») считается  одним из самых злополучных судов в истории судостроения. 
Все началось с момента строительства когда компания строившая его практически обанкротилась из-за увеличения цен на судовое железо, и многими другими убытками и расходами, прежде всего связанными с неудачной попыткой спуска на воду парохода.
Во время постройки и неудачной попытки спуска парохода на воду погибло по разным данным до 10 человек. Но, как показало время, проблемы с судном только начинались.
В первом плавании в Английском канале на «Грейт Истерне» взорвались паровые котлы. Погибло 5 человек, еще было много раненых и обожженных паром. Этого инженер спроектировавший пароход уже не вынес и умер от разрыва сердца. Судостроитель и владелец верфи полностью разорился.
Злой рок парохода начинал набирать свои обороты.
Во время первых плаваний на пароходе постоянно возникали драки с поножовщиной, и даже убийства. Первый капитан парохода Вильям Гаррисон в январе 1860 утонул, добираясь с парохода на берег на шлюпке. Вместе с ним канули в морской пучине сын судового казначея и старшина шлюпки. Число жертв парохода на тот момент было уже 22 человека.
На судне постоянно были поломки и выход из строя судового оборудования. Компания «Грейт Шип Компани», второй владелец судна тоже разорилась. Пароход на линии «съедал» более 350 тонн угля в сутки. Высокая стоимость билетов и уже не очень хорошая репутация парохода отпугивала даже эмигрантов, которые хотели любыми путями попасть в Америку.
Довольно быстро, исчерпав все варианты эксплуатации судна, компания владелица судна продала его для прокладки подводных кабелей. Несмотря на уже сложившуюся репутацию неудачного судна, «Грейт Истерн» справился с этой работой. В дальнейшем Пароход был и плавучей ярмаркой, и цирком и угольным судном. 
Когда в конце концов несчастливое судно отдали на разборку, между двумя бортами (мы помним, что у судна были двойные борта), нашли скелеты двух мужчин. Есть мнение, что речь шла о двух клепальщиках – отце и сыне, которые пропали еще в 1855 году. Может быть именно эта трагедия и послужила такой печальной и невезучей судьбой грандиозному пароходу?
Интересный факт: В 1867 году Жюль Верн путешествовал на этом пароходе из Ливерпуля в Северную Америку. Есть версия, что именно морской вояж на этом корабле и вдохновил известного писателя на роман "Плавающий город".
маруся, 35
4
19
Оригинальность и новизна часто приводят к трагедиям подобным. Вспомните тот же Титаник. Там тоже было много чего нового
надо же, даже не знал,что у Жюль Верна есть такой роман
Однако, непруха то какая! Прямо я нервно курю в уголке
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.